пятница, 25 ноября 2011 г.

Иисус был бы Великим Блогером (текст)


Иисус был бы Великим Блоггером

В начале, я хотел бы вас немного удивить. Эта мысль может показаться вам странной, или даже возмутительной. Но я ее произнесу: Если бы Иисус жил в наше время, Он наверняка был бы блогером. Только задумайтесь на секунду.
Его высказывания были кратки и очень точны

Его притчи были основаны на реальных явлениях окружающего быта

Он богато иллюстрировал свои истории и проповеди

И, самое главное, Он общался с людьми, там, где они находились: на площадях, у рыбачьих лодок, на шумных вечеринках

Если бы Он жил в наше время, то Иисус наверняка завел бы себе блог, где публиковал бы размышления об актуальных общественных явлениях, выкладывал бы фотографии и видеозаписи. Мне трудно судить, так как я уже давно являюсь членом Его фан-клуба, но мне кажется, что Jesus Blog был бы в топе самых популярных сайтов планеты.



Но Иисус сегодня не сидит за компьютером, Он царствует на небесах, а на земле находимся мы, Его посланцы и полномочные представители. И именно мы с вами призваны к тому, чтобы идти и говорить о спасении в каждом месте, каждому человеку.

Новые способы коммуникации и повсеместное распространение Интернета облегчают нам эту задачу. Еще каких-то 5-6 лет назад Интернет был экзотикой. 15 лет назад о нем и не слышали толком. А сегодня трудно представить экономически активного человека, который мог бы обойтись без этого средства связи и обмена информацией.

В начале я хотел бы дать Вам «бочку меда» статистики:

Более 70% пользователей интернета читают блоги

85% смотрят онлайновое видео

более 50% участвуют в тех, или иных социальных сетях типа Вконтакте, или Одноклассники

Сегодня в РуНете насчитывается 7,4 миллиона блогов!

Это огромная аудитория, которой вы можете и должны достичь своим посланием.
Вот уже больше 8 лет я занимаюсь разработкой, созданием и управлением интернет-проектами. Работал начальником интернет-отдела крупной христианской миссии, владею самым известным в Прибалтике христианским порталом на русском языке, преподаю интернет-маркетинг, блогинг и управление репутацией в одном латвийском ВУЗе. Кроме этого веду семинары и тренинги в разных странах, а также индивидуальные консультации (лично и через интернет).

Среди клиентов нашего Центра Эффективных Коммуникаций были политические партии, коммерческие фирмы, церкви, миссии, общественные и благотворительные организации.

И все эти годы меня занимало несколько вопросов:
Как обычный служитель небольшой церкви может стать успешным проповедником в Интернете?
Что делать тем людям, кто не владеет порталами с тысячами посетителей в день, у кого нет больших денег на разработку и (главное!) раскрутку нового мега-сайта?
Существует ли стратегия и инструменты, которые дают шанс каждому проявить себя в глобальной Сети?
Долгое время ответа не было. Но несколько лет тому назад в Интернете произошли структурные изменения, которые сделали вполне реальным решение нашей проблемы.

Ну а теперь настало время небольшой ложки дегтя

Знаете ли вы, что 80% христианских сайтов пребывают в полузаброшенном состоянии, не обновляясь месяцами?
Знаете ли вы, что 15% церковных сайтов посещают практически исключительно члены общины, и случайные гости?
Знаете ли вы, что только 5% христианских проектов в Сети приносят эффект?
Знаете ли вы, что большинство успешных личных интернет-проектов на западе - это блоги, социальные сети и подкасты?
Но только 23% из обновляются более-менее регулярно. В РуНете эта статистика еще хуже - 13-15%
Почему так происходит? Что мешает всем делать успешные веб-проекты и вести миссию в Интернете? Почему эффективные методы евангелизации в сети, которые используют христиане на западе, почти не известны в странах бывшего СССР?

Причина №1: Недоверие к Интернету, как платформе для миссии.
Рассмотрим одну из типичных ситуаций: пастор выделил несколько сотен, а то и тысяч долларов на создание церковного сайта, назначил двух студентов-волонтеров обновлять содержание. Поначалу все так и было, студенты обновляли новости, добавляли фотографии, следили за гостевой книгой и форумом. Но прошло какое-то время (чаще всего - несколько месяцев) и эта работа им поднадоела, началась сессия, или же они получили диплом и уехали в другой город. Постепенно жизнь на сайте стала замирать, пока наконец он не превратился в окаменевший памятник былым благим намерениям «завоевать Интернет для Бога». Разочарован пастор, разочарован церковный совет. Проект «Служение в Интернете» отправляется в дальний ящик стола.

Причина №2: Неверно выбранная стратегия и инструменты.
Вот еще одна типичная ситуация: маленькая христианская церковь делает простую страничку на narod.ru. Но, так как у странички нет проработанной концепции, она сделана крайне непрофессионально с точки зрения удобства использования и дизайна - на нее никто не заходит. В итоге, церковь уверена, что в интернете невозможно вести миссию и бросает это дело.

Причина №3: Создание дорого, но не оптимизированного под потребности бизнеса сайта.
Ну и, для ровного счета, история номер три. У вас есть небольшая компания, торгующая кондитерскими изделиями на заказ. В условиях кризиса, вы решили расширить охват клиентов за счет распространения рекламы о себе в интернете. Замечательно, не правда ли? Решено, заказываем веб-студии сайт, делаем крутой дизайн, садим секретаря обновлять статьи - успех близок!

Но проходит время, и Вы замечаете, что сайт вовсе не столь эффективен, как ожидалось. Пользователи заходят мало, опрос клиентов показывает, что они ничего о сайте не знают, поисковые системы дают ссылки на всех конкурентов, но только не на вашу прекрасную фирму. Бухгалтер ругается за две с половиной тысячи долларов, которые «ушли впустую». А секретарь Маша ворчит, что Вы - изверг, который заставляет ее работать сверхурочно за прежнюю зарплату. В итоге вы плюетесь, замораживаете сайт на уровне «вот у меня есть крутая визитка в сети, там телефон - звоните» и возвращаетесь к привычной, пусть и жутко дорогой и намного менее эффективной рекламе в газетах и раздаче флаеров у метро.

В этих случаях организации бросились в воды интернета ,не имея ни проработанной стратегии, ни опыта, ни понимания того, как происходит общение людей в сети. Если бы они обладали нужными знаниями, то смогли бы сделать свою интернет-стратегию более эффективной.

Отсутствие понимания современных тенденций Интернета

В последние несколько лет общение в Сети пережило революционные изменения. На смену монологическим сайтам-визиткам пришли инструменты активной коммуникации: виртуальные дневники, интерактивные веб-журналы, социальные сети, распространение аудио и видео.

Но самое интересное то, что при помощи этих инструментов, вы можете начать собственное служение даже не обладая знаниями веб-дизайна, или без собственного дорогого сайта. Если вы это понимаете - то сможете стать успешным интернет-миссионером.

Если не понимаете - вам придется и дальше тратить сотни и тысячи долларов в создание и поддержку порталов, которые будут востребованы только в среде ваших прихожан. В итоге вы просто разочаруетесь в интернет-служении. Но проблема здесь не в том, что Интернет неэффективен для евангелизации, а в том, что вы используете не те инструменты, для достижения людей!

Несколько изобретений, ставших повсеместными в последние годы, совершили настоящую революцию в наших представлениях о всемирной компьютерной сети. И самое главное это то, что ее возможности стали доступны каждому.

° Удешевление стоимости доступа. Когда Интернет только начинал свое победное шествие в России, основным способом доступа в сеть было медленное и дорогое модемное соединение. Оплата осуществлялась за время проведенное в сети, а цена была неадекватно высока, если считать в количестве переданной, либо полученной информации.
Сегодня за относительно небольшую плату можно получить высокоскоростной доступ в интернет. В ряде случаев он будет безлимитным за фиксированный абонентский платеж.

° Распространение широкополосного доступа. Практически в каждом крупном городе, и во многих райцентрах существует возможность подключения по технологии ADSL, либо DSL. Такое подключение предполагает значительно более высокую скорость доступа, от 1 мегабита в секунду и выше.
Требуются считанные десятки минут, либо часы, чтобы скачать большие объемы информации, к примеру фильм, или аудиоальбом. Такая скорость также позволяет осуществлять телефонные звонки и даже видеоконференции через интернет.

° Распространение мобильного интернета. Сотовый телефон, а подчас и не один, имеется у каждого россиянина. От школьников до пенсионеров все уже мобилизированы. При этом большинство моделей сотовых телефонов позволяют установить браузер Opera Mini, и настроить доступ в интернет через сотовую сеть. Благодаря этому школьники сидят в социальных сетях, на сайтах знакомств, отправляют платные СМСки на миллионы долларов ежегодно.

Интересно, что объемы мобильного интернета уже превысили число фиксированных подключений. Пока это еще дорого. Тут ситуация практически такая же, как была на заре кабельного доступа в сеть. Но, как утверждают аналитики, 2009 год пройдет под знаком безлимитных тарифов.

По мере распространения сетей третьего поколения, обеспечивающих высокую скорость передачи информации, будут распространяться и безлимитные тарифы на доступ с мобильных аппаратов.

К примеру, в Латвии можно получить возможность неограниченной передачи данных всего за 1000 рублей в месяц. Подключив телефон к компьютеру в качестве модема, возможно выйти в интернет на всей территории странны, хоть из поезда, хоть с собственной дачи. Буквально в следующем году это придет и в Россию. При условии абонирования услуги в течение 2 лет модем и нетбук для доступа в сеть вам дадут за 50-450 рублей в зависимости от модели!

° Интернетизация школ и библиотек. Практически все российские школы обеспечены высокоскоростным доступом в интернет. Это касается не только городских, но также и сельских школ. Также многие могут пользоваться доступом в сеть из библиотек, либо из интернет-кафе. Это быстро и относительно недорого.
В следующем выпуске я расскажу вам о том, что такое блоги, и как с их помощью Вы можете проповедовать Евангелие.

Павел Левушкан - издатель и главный редактор международного портала Baznica.Info(Латвия), управляющий партнер Центра Эффективных Коммуникаций (Москва-Рига), блоггер и христианский журналист, преподаватель курсов "Бизнес-блогинг" и "Управление репутацией в Интернете" в Международной Высшей Школе Практической Психологии (Латвия), ведущий семинаров по использованию эффективных интернет-технологий в служении церкви и работе общественных организаций.

http://crusader-kerch.mirbb.net/t52-topic

2 комментария:

  1. да, именно так...
    Иисус не упускал бы никаких возможностей, чтобы донести до людей Благую Весть...
    Он всегда был там, где люди, а нынче люди более "живут" в интернете, нежели в реальности) ...и Иисус бы спустился в любую "темницу"!)

    ОтветитьУдалить
  2. это точно - также можно интернет сравнить с притчей о талантах - Бог нам дает таланты и что мы с ними сделаем - это уже наше решение.. закопаем ли мы их? или преумножим?

    ОтветитьУдалить