понедельник, 4 августа 2014 г.

Как выбрать название?

При позиционировании церкви, служения или группы важно понимать, как будет вопринято название неверующим человеком. Несколько моментов, которые стоит учесть:
1. Возрастная группа целевой аудитории
2. Культурный/религиозный контекст региона
3. Уникальность названия
4. Благозвучие, устарелость, странность названия
5. Запоминаемость названия

Приведем некоторые примеры.
1. Возрастная группа целевой аудитории
Для молодежи естественно название должно быть молодежным. Интересным. Хорошим примером по-моему является название движения в Краснодаре: "Пульс"
Интересное название придумали ребята на Украине - Кэмпус. Это слово заимствовано из английского, но звучит просто и довольно современно. Кроме того, ребята придумали классную расшифровку такого названия.

Клуб
Энергичных
Мыслящих
По-новому
Украинских
Студентов

Одним словом - гениально!

2. Культурный/религиозный контекст региона
Отличный пример здесь для меня - это название новой протестантской церкви в Краснодаре - Церковь Христа Спасителя. Отлично для нашего православного контекста! :)

3. Уникальность названия
Здесь бывают неожиданные трудности. К примеру, отличная Христианская миссия "Новая жизнь" в России, выбрав хорошее, простое, но не очень оригинальное и уникальное название, теперь должна объяснять в подробностях, что это не реабилитационный центр, не пятидесятническая церковь, не сетевой бизнес и вовсе не корейская организация со странным учением.

4. Благозвучие, устарелость, странность названия
Здесь много разных примеров - и хороших, и не очень. Самое пугающее, по-моему, для неверующего было бы такое: Христианское движение Святой остаток. Для христиан нормально, и то не для всех. А для неверующего человека - это явно что-то пугающе сектантское.
В последнее время стал наталкиваться на ряд аббревиатур, которые просто впечатляют.
но самый большой шедевр - это конечно РАНЕЦ :)

5. Запоминаемость названия
Для меня примером здесь является движение, которое не спутаешь ни с кем - Атлеты в действии. Звучит отлично и уникально.


Комментариев нет:

Отправить комментарий