понедельник, 5 сентября 2011 г.

Как подготовить и рассказать свое личное свидетельство


Из этой статьи вы узнаете о том, как подготовить письменный рассказ об истории вашего покаяния, "свидетельство". Опубликуйте его где-то в интернете и используйте при благовестии, отправляя ссылку ваши знакомым и друзьям.

Введение

Мы можем на своем опыте рассказать людям о том, как они могут узнать Бога. Ваше личное свидетельство в простой форме рассказывает о том, как вы обрели веру в Иисуса. Это живая иллюстрация благой вести, которую вы можете рассказать.


Хорошо подготовленное, ясно составленное свидетельство, рассказанное в силе Святого Духа, практически в любой ситуации благовествования оказывает сильное влияние на людей.
ü  Оно делает очевидной работу Бога в вашей жизни (Матфея 5:14-16).
ü  Оно дает четкое и положительное представление об Иисусе с надеждой, что все, кто услышит его, захотят лично познать Иисуса.

Библейские примеры личного свидетельства

Существует библейское основание тому, чтобы рассказывать другим о том, что Бог сделал в нашей жизни.   Иоанн рассказывал о том, что он слышал, видел и ощущал.  Это было личным свидетельством того, что с ним случилось, и что он видел.

"О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение - с Отцем и Сыном Его Иисусом.  И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна" (1 Иоанна 1:1-4).

После того, как Иисус исцелил человека, одержимого легионом (Лк. 8:26-39), Он заповедал ему:

«...возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог.  Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус» (Лк 8:39).

Павел выступил со своим свидетельством во время бунта (Деяния 21:40-22:21):

"Когда же тот позволил, Павел, стоя на лестнице, дал знак рукой народу и, когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так:

‘Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание пред вами, Услышавши же, что он заговорил на еврейском языке, они еще более утихли. Он сказал: Я  - Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.  Я даже до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин.  Как засвидетельствуют обо мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взял к братьям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание.

Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба.  Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл! Что ты гонишь Меня?  Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого Ты гонишь.  Бывшие со мной свет видели и пришли в страх, но голоса Говорившего мне не слышали.  Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе будет сказано все, что назначено тебе делать.  А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мной за руку привели меня в Дамаск.

Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске, Пришел ко мне и подошед сказал мне: брат Савл! прозри. И тот час я увидел Его.  Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, Потому что ты будешь Ему свидетелем пред людьми о том, что ты видел и слышал:  Итак, что ты медлишь? встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса).

Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление.  И увидел Его, Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне.  Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах,  И, когда проливалась кровь Стефана свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивающих его.  И Он сказал мне: иди. Я пошлю тебя далеко к язычникам". 

Более тщательное изучение свидетельства Павла

Павел разделил свое свидетельство на три основные части: до, как и после.

1.   До: Он рассказал о том, что он думал и делал до того, как стал верующим (Деяния 22:1-5).
2.   Как: Павел рассказал, как он стал верующим (Деяния 22:6-11).
3.   После: Павел объяснил, как изменилась его жизнь после того, как он уверовал. (Деяния 22:12-21).

Хотя основа его свидетельства всегда оставалась одной и той же, Павел менял акценты в зависимости от аудитории.

Ø  См. Деяния 21:37-22:21 и Деяния 26:1-23.

Если мы сравним два этих отрывка, мы увидим, что в первом из них Павел сделал акцент на своем иудейском происхождении, образовании и на преследовании первых верующих под руководством первосвященника и совета старейшин. Вы видите, что аудитория Павла представляла собой толпу людей, большей частью иудейского происхождения. И хотя толпа была настроена враждебно, он большую часть времени отвел на то, чтобы подчеркнуть свое родство с ними".

Во втором отрывке Павел упомянул о своем происхождении, но основной акцент он сделал на то, как он встретил Иисуса, на поручении, которое дал ему Иисус, и на его подчинении этому приказанию. Павел рассказывал свое свидетельство перед языческим царем, человеком, имевшим власть.

Ценность рассказа вашей истории

Люди любят слушать истории из жизни других. Ваш рассказ:
·         поможет людям соотнести себя с вами
·         покажет, что ваша вера не просто у вас в голове, но это часть вашей жизни
·         объяснит, что Бог работает индивидуально в жизни каждого человека
·         укажет на Иисуса, как на единственное разрешение человеческих проблем

Ценность подготовки вашего свидетельства

Заблаговременная подготовка поможет вам:
·         ясно рассказать то, что вы хотите
·         обрести уверенность в проявлении инициативы
·         быть уверенным в том, что вы не забудете упомянуть самое важное
·         коротко и интересно рассказать свое свидетельство


КАК подготовить СВОЮ ИСТОРИЮ

перед написанием

1.   Расскажите свое свидетельство наставнику. Попросите его делать записи, по мере того, как вы рассказываете. Записи тренера помогут вам подготовиться.

2.   Попросите, чтобы Бог дал вам мудрости и руководства при написании (Иак. 1:5)

как написать свое свидетельство

1.   Разделите свой рассказ на три части:
ЧАСТЬ 1: ДО того, как я принял Иисуса, я жил и думал таким образом
ЧАСТЬ 2: КАК я принял Иисуса – что на самом деле произошло.
ЧАСТЬ 3: ПОСЛЕ того, как я принял Иисуса, вот что изменилось..

2.   Сначала коротко закончите эти предложения, и лишь потом напишите весь рассказ целиком.

3.   Рассмотрите эти вопросы, когда будете писать свое свидетельство:

            До того, как я принял Иисуса:
;  Какова была моя жизнь? Каковы были мои чувства, нужды, проблемы?
;  Вокруг чего в большей степени вращалась моя жизнь? В чем я находил стабильность и счастье?
;  Как я начал разочаровываться в этом?
;  Где я искал стабильности, душевного спокойствия, счастья? Почему эти поиски не удовлетворили моих потребностей?

            Как я принял Иисуса:
;  Когда я впервые услышал Евангелие? Как это произошло? (Когда я узнал об истинном христианстве?)
;  Какова была моя первая реакция?
;  Когда мое отношение к этому начало изменяться? Почему?
;  Каковы были последние этапы борьбы с самим собой, которую я вел до принятия Иисуса?
;  Почему я решил принять Иисуса в свою жизнь, несмотря на эту внутреннюю борьбу.

            После того, как я принял Иисуса:

;  Какие конкретные изменения Иисус принес в мою жизнь, в мою деятельность и в мои взгляды?
;  Сколько времени прошло, прежде чем я заметил изменения?
;  Почему теперь у меня другие побуждения?

ЗАМЕЧАНИЕ:  Если вы приняли Иисуса в раннем возрасте, вы все равно можете следовать пунктам этого плана. Тем не менее, вам, возможно, надо сделать больший акцент на вашей жизни после принятия Иисуса.

Руководство по написанию своей истории

Ø  Постарайтесь построить ваш рассказ вокруг одной темы. Например: желание успеха, мечты о будущем, чувство одиночества, отношения с другими людьми.

Ø  Будьте конкретны. Упоминайте только то, что произошло на самом деле. Не говорите общими фразами. Говорите о конкретных местах, людях, событиях, мыслях, чувствах и ваших словах.  Примеры сделают вас заслуживающим доверия свидетелем в глазах не верующих.

Ø  Избегайте религиозной направленности. Избегайте использования жаргона и христианских фраз.  Избегайте использования библейских и религиозных слов, таких, как "спасенный", "новообращенный", "обличенный" или "грех" без разъяснения их значения.  Эти слова ничего не говорят не верующим.  Убедитесь в том, что слушатели понимают ваши слова.

Ø  Не говорите о деноминациях и организациях, особенно отрицательно.  Подобные утверждения лишь вносят раздор, и не приносят славы Богу.

Ø  Избегайте слишком ярких и впечатляющих деталей, говоря о наркотиках, аморальном поведении, совершении преступлений и пьянстве.

Ø  Постарайтесь начать свою историю живо и интересно. В этом случае вы завладеете вниманием слушателей.

Ø  Учитывайте особенности вашей аудитории.  Ваше свидетельство должно быть рассчитано на группу, к которой вы обращаетесь в каждом конкретном случае.  Это поможет слушающим применить к себе то, что они услышат.

Ø  Будьте реалистом.  Не старайтесь прикрывать проблемы и свои трудности. Это может более всего придать искренности вашему рассказу, люди будут доверять вам и это поможет им соотнести себя с вами.  Не старайтесь показать людям, что Бог избавляет вас абсолютно от всех проблем, но если вы послушны Ему, Он дает вам силы пережить любые трудности.

Ø  Укажите на Иисуса и на то, что Он сделал для вас. После того, как человек услышал ваш рассказ, он должен знать, как он может обратиться к Иисусу.  Объясните, как вы пригласили Иисуса войти в вашу жизнь, что вы сделали и сказали.

Ø  Напишите заключение, которое будет завершенным и логичным выводом.

ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ

1.   Прочитайте вслух то, что вы написали. Отметьте любые неуместные слова или фразы, а также части, которые не вписываются в канву рассказа.

2.   Прочитайте свою историю вслух в присутствии тренера.  Оцените и, если нужно, перепишите.

3.   Попросите неверующих друзей послушать ваш рассказ, а затем спросите их мнение. Отметьте, что им было непонятно. Перепишите свое свидетельство.

4.   Выучите его наизусть, так, чтобы в любое время вы смогли рассказать его любому человеку, и оно звучало естественно.


КАК ПРЕДСТАВИТЬ СВОЮ ИСТОРИЮ (Устно)

Ø  Репетируйте ваше свидетельство до тех пор, пока оно не будет звучать естественно.

Ø  Делитесь своим свидетельством, с убеждением в силе Святого Духа.

Ø  Будьте радостным. Попросите Господа придать вашему лицу приятное и естественное выражение.

Ø  Говорите четко, громко, чтобы вас слышали.

Ø  Не говорите по пути от вашего места или к вашему месту.

Ø  Избегайте нервозных движений, таких как потирание носа, покачивание, позвякивание монетами в кармане, игра карандашом или покашливание.

Ø  При выступлении избегайте эмоционального давления на  слушающих с целью заставить их принять решение уверовать в Иисуса. Только Бог, через Святой Дух, изменяет сердца.

Ø  Помните, что успешным является свидетельство, рассказанное в силе Святого Духа, результаты которого нужно оставить Богу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий